Любой коммерческий сайт имеет купленные гиперссылки. Ведь только так можно обойти конкурентов и занять достойное место в топе.

Поисковики периодически наказывают за покупку ссылок, однако многие вебмастера все равно этим занимаются. Без наращивания ссылочной массы вряд ли удастся пробиться коммерческому проекту. Для успешного продвижения проекта надо уметь правильно анализировать ссылки на других сайтах.

Зачем это нужно? Анализ состава ссылочной массы позволит понять, как продвигались ваши конкуренты. Если научиться проводить такой анализ, можно узнать, как топовые ресурсы добились таких вершин. Эта информация будет полезна и новичкам, и опытным оптимизаторам. Специалисты советуют осуществлять оценку ссылочного профиля конкурентов еще до запуска собственного ресурса. Таким образом можно понять примерные финансовые затраты ваших конкурентов. Иногда лучше даже не начинать создание сайта, поскольку на его раскрутку понадобится слишком много денег. Такой анализ поможет сэкономить приличную сумму.

Тщательный анализ сайтов конкурентов позволит разобраться в нюансах раскрутки таких проектов. Нужно не просто узнать основные ключевики, по которым производилось продвижение, но и историю возникновения гиперссылок. Следует понять возраст бэклинков, снимались ли они когда-нибудь, попадал ли ресурс за них под фильтры. Старые бэки имеют больший вес, чем новые. Если линки снимались, то это делалось неспроста. Скорее всего, эти ссылки доставили владельцу проекта определенные неприятности. Такая статистика даст больше информации о продвижении и позволит быстрее раскрутить свой проект.

Важно сразу узнать семантическое ядро проекта. Как правило, ядро формируется предварительно с учетом различной аналитической информации. Конкуренты могут иметь различные запросы и ссылки. В некоторых нишах топовые сайты продвигались по совершенно разным запросам, что говорит о желании авторов занять свой определенный сегмент. Порой топ попеременно занимает то один, то второй сайт. Выдача непостоянна.

Для анализа ссылок можно использовать разные продвинутые программы и сервисы, например https://xtool.ru/backlinks/. Также можно воспользоваться возможностями поисковика Яндекс, который предоставляет вебмастерам информацию по ссылкам в интерфейсе https://webmaster.yandex.ru/

При анализе важно понимать, что ссылочная масса не является первостепенным фактором ранжирования. Существуют и другие показатели, определяющие место сайта в топе. Огромное значение имеет возраст ресурса, его поведенческие и социальные факторы.