В обстановке, когда поисковые системы всё больше принимают мер для борьбы со ссылочным спамом и стремятся не только максимально исключить влияние покупных ссылок на ранжирование, но и наказывают сайты с помощью специально введенных санкций, для оптимизатора становится всё более и более важным умение отличать качественные ссылки от некачественных и определять какие ссылки лучше для продвижения веб- проекта.
После введения фильтра минусинск в Яндексе и массового панического снятия ссылок оптимизаторами и владельцами сайтов в интернет сообществе даже распространилось мнение что ссылки не работают и не нужно тратить на это время.
Это конечно же не так. Всё дело в том что поисковые системы (в частности Яндекс) научились автоматически определять продажные ссылки по своему набору критериев, но хорошие естественные ссылки по-прежнему работают. К примеру, в Яндексе работает классификатор естественности ссылок в основе которого немногим более 100 параметров.
Неестественные ссылки считаются некачественными, плохими. Становится понятным что сам факт покупки ссылки не играет никакой роли, машина может посчитать естественной как покупную ссылку так и вполне естественную. Но когда покупаешь ссылки на бирже, всплывает очень много факторов, по которым можно легко определить ее продажность. Это и типовое местоположение и блоки ссылок на каждой странице и разнообразие анкоров и общая заспамленность и преобладание покупных ссылок у реципиентов - тех сайтов на которые рассматриваемый ресурс ссылается и многое другое.
Поэтому очень важно следить за ссылочным профилем сайта и делать так, чтобы он был естественным. А для этого нужно 2 вещи - размещать качественные ссылки , удалять некачественные (если не удаётся удалить - не рекомендую на этом зацикливаться, достаточно просто сделать так, чтобы их процент был не велик), следить за естественностью анкор-листа (текста ссылок).
Какие ссылки качественные?
Качественные ссылки с позиции поисковиков - это естественные ссылки полезные пользователю.Основные критерии хороших ссылок
- Хороший анкор
Рассмотрим, для начала, каким должен быть естественный анкор-лист:- - Наличие ВЧ и СЧ ключей необходимо чтобы было небольшим (примерно процентов 10)
- - Безанкорные ссылки - 30 и более процентов
- - Распределение длин анкоров по гиперболе
- Возраст ссылки. Чем старее ссылка тем лучше в общем случае, но должно быть распределение ссылок по времени. Не должно быть такого, что у сайта все ссылки куплены год назад :)
- Кликабельность ссылки, на неё влияют:
- позиция ссылки на странице
- позиция на экране
- уместность
- полезность ссылки для посетителя страницы
- посещаемость станицы на которой размещена ссылка
- Характеристики страницы
- свежесть материала ( ссылки в новом материале предпочтительнее)
- посещаемость, позиции в поисковиках и показатель отказов (посетители должны быть целевыми)
- Характеристики сайта - донора
- Авторитетность, траст, позиции в поисковой выдаче
- Отсутствие фильтров
- Отсутствие заспамленности ссылками.
Для оценки доноров и страниц мы предлагаем воспользоваться нашим сервисом. Наши разработки помогут вам автоматизировать процесс оценки доноров и страниц (пункты 4 и 5) и моментально разделить ссылки на плохие и хорошие. Помимо этого не забывайте про остальные пункты этого списка.
Чистка плохих ссылок
Для поиска ссылок на ваш сайт вы можете использовать наш инструмент проверки обратных ссылок. Далее их можно будет автоматически разделить на плохие ссылки и хорошие. Подробная инструкция - Как проверить список ссылок онлайн на плохой / хороший
Отбор хороших ссылок
Если у вас имеется список сайтов на которых возможно разместить ссылку, то процесс отбора будет выглядеть так:
1) оцениваем сайт донор вцелом
2) если сайт оценен как качественный, то оцениваем его страницы где можем разместить ссылку
Для оценки вы можете использовать как наш онлайн инструмент проверки списков ссылок (ссылка на инструкцию выше), так и наш плагин для браузера firefox. Как проверить свой список ссылок на траст и экспортировать в эксель
При использовании плагина вам понадобятся наши рекомендации, так как он не делит на плохой\хороший по умолчанию и требует настроек.