Из-за недостатка информации в среде веб-мастеров возникло несколько
заблуждений, которые касаются продвижения сайтов в поисковой системе
Google. Самые популярные – о «песочнице», «соплях» (supplemental) и влиянии на
ранжирование различных социальных факторов. Но так ли это на самом
деле?
Google «песочница»
Часто можно услышать о том, что поисковик к молодым сайтам применяет
особый алгоритм, который влияет на ранжирование. Откуда такие сведения
и так ли это?
Один из веб-мастеров описал этот особый алгоритм. Ресурс, который не
кажется подозрительным, помещается в кеш Google. Но он не появляется в
поисковой выдаче, даже если заданы уникальные ключи, которые
употребляются только на этом сайте. Если вбить в строчку поиска адрес,
никакие результаты не отобразятся, ведь сайт фильтруется на протяжении 6-
12 месяцев. Это заявление стало очень популярным на просторах Интернета
и многие до сих пор верят в использование такого фильтра.
Гугл песочница – миф. Это подтвердили сотрудники компании. Сайт всегда
ранжируется. Особенность лишь в том, что:
- первые 2-3 месяца собирается информация о ресурсе;
- во время собирания данных ранжирование происходит по той информации, какая есть;
- страницы сначала ранжируются без учёта невыясненных данных, ведь поначалу трудно определить, не дублируются ли информация с других сайтов, какая наполненность, качество ресурса и т.д.
Из этого можно сделать вывод, что сайт отображается в поиске всегда, но
после выяснения нужных данных он будет ранжироваться выше или ниже,
но ресурс никто не исключает.
Гугл Supplemental index
Большинству веб-мастеров известно о дополнительном индексе
(supplemental index), который на сленге называют «соплями». Считается, что
можно получить перечень страниц, находящихся в основном индексе, если
использовать некоторые операторы. Соответственно, можно подобным
образом получить и страницы с дополнительного индекса.
Основания для такого заблуждения действительно существуют – об этом
писали в блоге поисковой системы в 2007 году. Но с тех времен ситуация
изменилась и информация устарела. Google supplemental index не
получиться использовать и даже если ввести в адресной строки операторы,
которые якобы позволяют получить перечень страниц, - то никакой
информации вы не получите.
Поведенческие факторы google
Один из популярных мифов – о том, что на поиск влияют поведенческие
факторы. Google опроверг эту информацию еще в 2014 году. Хотя на каждой
конференции сотрудников компании спрашивают, так ли это на самом деле.
Специалисты Google заявили, что:
- данные, предоставляемые через аналитику, не учитываются при ранжировании;
- не учитывается показатель отказов;
- использование «накликивания» через различные сервисы не принимается по внимание.
Не стоит верить, что какие-то социальные сигналы способны повлиять на
ранжирование. Алгоритм поисковой выдачи работает немного по другому, а
если вы не уверены в том, что влияет на ранжирование – спросите и
сотрудников компании на специальном форуме.
Мифов о продвижении сайтов в поисковых системах достаточно много, но не
стоит верить всему, что пишут в сети. Если вы в чем-то сомневаетесь – лучше
поищите ответ на форумах компании или задайте напрямую вопрос
специалистам.