После создания информационного или иного ресурса каждый вебмастер задумывается о повышении рейтинга, продвижения в топ и/или повышении посещаемости своего сайта. Одним из путей продвижения сайта является его реклама в социальных сетях.


Существует несколько наиболее популярных социальных сетей: “Google+”, “Twitter”, “Контакт”, “Мой мир” и др. Каждая из них имеет свои особенности, плюсы и минусы. Например, “Google+”, хотя и имеет меньше пользователей, чем “Twitter” или “Контакт”, но, к ссылкам их этой социальной сети намного внимательнее относятся поисковая система Google, что очень важно при продвижении товаров и услуг по ключевым поисковым запросам.

После выбора социальной сети, можно создать страницу и начинать работу. Стоит отметить, что профиль страницы, ее тематика и содержательность должны перекликаться с тематикой сайта. При этом весьма важно, что бы страница была симпатична и интересна другим пользователям социальной сети. Чем больше человек в Ваших кругах общения, читают Ваши твиты и посты, чем больше посещаемость страницы в социальной сети, тем большую пользу она принесет сайту.


Вначале важно добавлять новее сообщения регулярно и активно подписываться на страницы других пользователей, что привлечет внимание к Вашей странице и ускорит рост ее рейтинга в глазах поисковых систем. После создания солидного количества сообщений и накопления подписчиков, можно снизить активность и лишь раз в несколько дней дополнять информацию. Что не только создаст некоторый рост рейтинга и веса Вашей страницы в социальной сети, но и улучшит отношение поисковых роботов к ссылкам на ней.


Продвижение сайта через социальную сеть состоит из двух направлений: создание ссылок, ведущих на страницы Вашего сайта и привлечение посетителей. Первое легко достичь, просто делясь ссылкой через социальную сеть и/или внося ее в текст сообщений. Привлечение посетителей делается более тонко и деликатно.

Во-первых, следует привлечь внимание потенциальных посетителей к содержимому Вашей страницы в социальной сети. Они должны видеть, что Вы разбираетесь в денной теме и пишете полезные посты. Ссылки должны гармонично вписываться в текст сообщений и соответствовать их содержанию.


Хорошо, если сообщение будет содержать красивое изображение, ассоциирующееся с содержимым страницы, на которую указывает ссылка. Например, если сайт по кулинарии, то, на страницу с рецептом торта может указывать ссылка из поста с фотографией праздничного стола и рекомендациями по приготовлению, подаче или сервировке сладостей.


Аналогично, на сайт, торгующий автомобилями, может указывать ссылка из сообщения с фотографией дорогого, красивого авто редкой марки. Фото должно привлекать внимание, задерживать взгляд и создавать некоторую интригу, пробуждая желание узнать больше. Этому искусству тщательно учатся работники СМИ. Но, важно “не перегнуть палку” с завлечением посетителей на пустой игре слов и манипулировании фактами (как это часто делают СМИ), иначе пользователь (увидев, что содержимое сайта не соответствует обещанному) уйдет с сайта, создав отказ и даже внесет Вашу страницу в “черный список”.

Для большей гармоничности, с точки зрения поисковых систем, следует разбавлять сообщения со ссылками содержательными постами с различным содержимым. Все выше представленные рекомендации так же справедливы по отношению к созданию страниц в социальных сетях с целью заработка на рекламе.

В продолжение темы следует отметить, что в глобальной паутине существует множество бирж, занимающихся торговлей ссылками из не только с сайтов, но и из социальных сетей. К примеру Sociate.ru или prospero.ru или olike.ru для различных накруток. Этот вариант относится к серым методам и требует вложения денег. Кроме того зачастую качество участвующих в этих биржах аккаунтов оставляет желать лучшего. Если ваша ссылка будет одной из тысячи, размещенноых пользователем за день, то толку от неё не будет. Поэтому чтобы получить хоть какой то эффект, придется потратить приличную сумму, несмотря на копеечную стоимость одной ссылки.

Следует учитывать, что, хотя ссылки из социальных сетей приносят быстрый эффект и они обходятся дешевле, чем ссылки с сайтов, но, основной эффект от них временный. Поисковые системы почти никогда не индексируют ссылки из социальных сетей (хотя и учитывают по ряду показателей их наличие). Уже через 1-2 месяца после появления ссылки, она приносит пользу, главным образом, только в плане привлечения случайно наткнувшихся на нее посетителей.

Главный эффект от ссылок из социальных сетей следующий: привлечение посетителей, улучшение трафика (так как, по таким ссылкам приходит больше целевой аудитории, чем через поисковые системы), повышение веса сайта в глазах поисковых систем (в первую очередь, Google и Yandex), кроме того, такие ссылки ускоряют индексацию сайта и способствуют удержанию страниц в индексе. При этом эффект в плане ТИЦ и PR практически нулевой, и связан только с рейтингом сайта с точки зрения поисковых роботов.