Ранжированием называется процесс упорядочивания результатов поисковой системы, исходя из запросов пользователей. Уровень ранжирования определяется качеством поиска, который предоставляет пользователям нужный ответ на заданный запрос. В связи с тем, что поисковые системы ежедневно обрабатывают десятки миллионов запросов, улучшить работу сайта поможет «машинное обучение». Посредством обучения поисковая система может выдавать пользователям наиболее релевантные страницы, которые содержат ответ на запрос, без необходимости пролистывать огромное количество страниц.

поисковое ранжирование сайта

Работа поисковой системы основывается на множественных факторах, которые определяют упорядочивание результатов поиска. Поисковая система проводит анализ страниц и запросов, сопоставляя статические и динамические признаки, геозависимость. Факторы ранжирования определяются свойствами запросов и страниц, которые имеют значение для ранжирования и измеряются числовыми значениями.

Поисковое ранжирование - алгоритм

Факторы ранжирования требуют анализа образцов, в качестве которых определяются подходящие пользователям страницы и запросы. Анализируя то, насколько найденный материал подходит для ответа на запрос, составляется обучающая выборка, которая состоит из наиболее релевантных запросов и ответов. Посредством анализа устанавливается зависимость между запросами и свойствами страниц, подбирается формула ранжирования, которая позволяет разместить релевантные страницы в числе первых результатов на запрос пользователя.

Алгоритм ранжирования поисковых систем имеет отличительные и идентичные моменты, которые обуславливаются работой сайта, надежностью и безопасностью для пользователей, уникальностью используемых технологий. Например, для выхода в ТОП в системе Google необходимо обновлять контент, распространять контент в социальных сетях, наращивать ссылочную массу. Работая с поисковой системой Яндекс, помимо всего прочего необходимо учитывать коммерческие факторы и поведение пользователей.

Факторы ранжирования

Факторы ранжирования

Ранжирование сайта имеет факторы, которые определяют свойства поисковых запросов и страниц сайта. Основными факторами ранжирования являются ссылочные факторы, факторы контента и пользовательские факторы.

Ссылочные факторы определяют входящие и исходящие ссылки, их количество и источники. Ссылки остаются самым значимым фактором ранжирования в Google и продалжают использоваться в Яндекс, несмотря на все введенные ограничения. До получения обратной ссылки рекомендуется изучать ресурсы на наличие регулярных обновлений и постоянной посещаемости, а также соответствия тематики. Чтобы обеспечить получения качественных обратных ссылок рекомендуется работать с брендом, укреплять авторитет, проявлять активность в социальных сетях, размещать ссылки в распространяемом нужном пользователю ценном контенте.

Факторы контента характеризуются качеством видеофайлов, графических изображений, и конечно же качеством и количеством текста на странице. Современные поисковые системы выдвигают особые требования по отношению к контенту сайта, делая главным фактором актуальность информации, ее пользу и ценность. Чтобы обеспечить высокий уровень ранжирования, опытные разработчики рекомендуют разнообразить контент и улучшить качество контента. Данные факторы помогут увеличить время, проводимое пользователем на сайте (ПФ), обеспечить релевантность страницы при запросе, тем самым, повысить положение сайта в результатах поиска. Контент должен быть оптимизирован и отвечать на все вопросы пользователя, эффективность информации заключается не в уникальности, а в информативности.

Пользовательские факторы не подлежат автоматизации, поэтому ранжирование требует анализа пользовательского поведения, когда тот попадает на сайт. Факторы определяют действия посетителей сайта, переходы и заходы по ссылкам, возвраты к результатам поиска и переход в социальные сети через выбранный ресурс. Улучшить параметры сайта можно посредством привлечения к анализу реальных пользователей, которые помогут устранить ненужные параметры и сделать уклон на необходимый контент. Оптимизация пользовательского фактора заключается в понимании потребностей пользователей. Чтобы улучшить поведенческие факторы, необходимо размещать качественный контент, делать понятный интерфейс сайта, удобный в использовании. Сайт должен быть с социальной представленностью, мобильной доступностью, технической исправностью.

Техническая сторона играет большую роль в развитии сайта и её совершенство увеличивает уровень доверия пользователей и поисковых систем. Необходимо чтобы на сайте отсутсвовали технические ошибки и проблемы, сайт использовал новые технологии и страницы быстро загружались.

Существуют и другие факторы ранжирования сайта, однако перечисленные выше факторы являются наиболее значимыми для упорядочивания результатов поисковой системы.