Понятие PR или Page Rank применяется в рамках интернет-поисковика Google для определения показателей авторитетности каждой страницы ресурса в отдельности. Диапазон показателей PR может варьироваться от нулевой отметки до значения в 10 баллов. И в зависимости от того, насколько равномерно растёт рейтинг всех страниц сайта, будет повышаться и авторитетность самого ресурса. Проблема лишь в том, что одна успешно ранжированная страница не сможет значительно повлиять на показатели PR сайта в целом.
ТИЦ (тематический индекс цитирования) - определяет авторитетность ресурса в целом в рамках поисковой системы Яндекс. Для определения показателей каждой страницы в этом поисковике используется ВИЦ (взвешенный индекс цитирования). То есть с помощью данной поисковой системы можно определить не только «вес» каждой страницы, как в Google, но и сравнить общие значения авторитетности различных сайтов.
Определение ТИЦ каждого конкретного ресурса взаимосвязано с показателями внешне оптимизационных процессов. То есть каждая внешняя ссылка, ведущая на страницы сайта, узнать о реальной стоимости сайта сделанного своими руками, теоретически может повысить его показатели. Вот только, помимо самого наличия внешних ссылок, необходимо учитывать ещё и массу других факторов. Например, показатели ТИЦ сайта, с которого исходит ссылка. Кроме того, вес ссылке придаёт наличие анкора и описания в title-теге. Учитывайте и тот факт, что ссылки, исходящие с близких по тематике сайтов, оцениваются интернет-поисковиками гораздо выше, чем ссылки со случайных ресурсов, не связанных тематически.
Минимально значимые показатели ТИЦ, которые способны реально повлиять на развитие популярности сайта, равны 10. Но для того, чтобы получить их, нужно разумно подойти к размещению внешних ссылок. Ведь для того, чтобы получить ТИЦ равный 10 вам придётся разместить:
- 1000 ссылок с сайтов, не входящих в каталог Яндекс и не являющихся тематически схожими с ресурсом, на который ведут ссылки;
- 500 ссылок с сайтов, сходных по тематике и входящих в каталог сайтов Яндекс;
- 10 ссылок с аналогичных по тематике сайтов, которых при этом нет в каталоге поисковой системы Яндекс;
- 7-8 ссылок с сайтов аналогичной тематики, присутствующих в Яндекс-каталоге.
Если же ссылки размещены с анкорами, а показатели авторитетности исходного ресурса достаточно высоки, то для достижения значений ТИЦ сайта будет достаточно и шести внешних ссылок. Впрочем, здесь всё довольно субъективно и показатели полезности каждой конкретной ссылки могут оказаться ниже за счёт большого числа внешних ссылок исходящих с одной страницы того самого авторитетного сайта.
В случае с показателями PR всё работает по схожей схеме. Но здесь для получения значения 10 потребуется от 18 до 64 000 000 ссылок, в зависимости от показателей ресурсов с которых они исходят. А чтобы получить PR со значением 1 будет достаточно получить одну ссылку с сайта с показателем равным 10 или 101 ссылку с сайтов со значением PR 1. Сложность здесь состоит в том, что, даже изыскав возможности для получения внешней ссылки с сайта с показателем PR 8, вы вряд ли получите от неё полноценную пользу. Каждая страница таких сайтов уже содержит одну или несколько внешних ссылок, а значит, размещение каждой последующей ссылки будет делить этот показатель на равные количества. И чем больше ссылок, тем меньший вес они несут.
Впрочем, повысить показатели PR можно и путём перелинковки, в ходе которой ваш сайт получит дополнительное развитие за счёт добавленных модулей, меню и т.п. А размещая внутри страниц сайта, прямо в текстах статей, ссылки на другие страницы этого же сайта, вы создаёте цепочки, которые высоко оцениваются Google. При этом схема связанности статей на сайте должна быть односторонней. Никаких встречных ссылок и обратно связанных статей быть не должно! Ещё одно немаловажное обстоятельство: со временем вес ссылки повышается, а чем больше возраст ресурса, на котором она размещена, тем больше пользы принесёт такая ссылка. Учитывается поисковыми системами и такой показатель, как пользовательская активность ссылок, то есть переход пользователей по ссылке. Если ваши ссылки не вызывают никакого интереса у аудитории - не стоит ждать, что они принесут пользу.
Как узнать тиц и pr
Разобравшись с тем, что такое PR и ТИЦ, стоит разобраться и с тем, как узнать, какие показатели имеет та или иная страница. Инструментов для определения текущих значений ТИЦ и PR для каждого сайта существует достаточно много.
Вы можете проверить Тиц и pr на нашем сервисе.
К тому же, поисковая система Яндекс предлагает воспользоваться собственными услугами в этом деле. Для этого нужно лишь ввести в строку браузера http://yandex.ru/cycounter?название искомого ресурса.com. После загрузки страницы вы увидите некое графическое отображение числового значения показателей ТИЦ сайта. Для ресурсов, чей показатель ниже значения 10, вместо числового значения будет отображено буквенное - CY.
Помимо этого, можно заметно упростить просмотр показателей PR и ТИЦ, установив специальное расширение для браузера - RDS bar, которое существует в версиях для Mozilla Firefox и Google Chrome. Измерение показателей и получение аналитических данных в этом случае станет лишь вопросом одного нажатия кнопки после входа на сайт, чьи показатели вызывают интерес. После непродолжительного ожидания программа выдаст вам всю необходимую информацию в полном объёме.
Для каждого владельца собственного интернет-сайта или блога показатели PR и ТИЦ должны стать не просто любопытной информацией к размышлению. По сути, именно с помощью этих показателей можно проводить аналитику работы сайта, определять полезность производимых действий по его оптимизации. А это значит, что хотя бы просто узнать эти данные о своём ресурсе не помешает каждому из пользователей сети Интернет, ведущих активную работу в веб-пространстве.